Авторский сайт Марии Мансветовой Telegram-канал
Выбирая деятельность тьютора, человек выбирает очень интересный способ познания себя через другого и при этом учится позволять другому быть самим собой.
У тьютора много определений. А еще больше метафор…
Моя самая первая метафора о тьюторе - про зеркало. И она все еще отлично работает.
Что значит быть зеркалом?
Утро. Зеркало смотрит на сонного и чуть помятого человека. Что оно делает в ответ, когда человек подходит, трогает себя за лицо и говорит: «Даа…»? Оно не вздыхает, не интерпретирует, не дает советы, как это можно все быстро исправить, не ставит украшающие или устрашающие фильтры. Оно просто отражает то, что есть. А человек дальше уже сам для себя решает, хочет он что-то делать с увиденным собой или так сойдет.
Тьютор помогает тьюторанту услышать и увидеть самого себя, не искажая и не интерпретируя. Потому что зеркало в коридоре показывает только то, что снаружи. Внутри головы бегает куча тараканов, от которых порой рябит в глазах. А в ушах и мыслях часто звучат другие люди. И непонятно, как остановиться и честно взглянуть на самого себя сквозь эту рябь всевозможных искажений.
Хочу поделиться еще одной метафорой. Она про то, что тьютор – это пауза.
В мире, где преобладает «жизнь на бегу», точно должно быть место, где человек может остановиться, выдохнуть и дать себе возможность осмыслить происходящее с ним. Место, где есть право быть про себя. Про себя не реактивного и откликающегося исключительно на внешние обстоятельства и посылы. А про себя, осознанного и меняющего свою жизнь из сильного и при этом уравновешенного состояния.
А еще тьютор - это проводник...
Отрывок из главы "Метафора о тьюторе" ("Инфографика для тьютора", часть 1, 2022 г., Мансветова М.)
Тьюторские практикумы
Тьюторские практикумы
В небольшой группе (3-4 человека) в совместной практике каждый участник получает ответ на тот вопрос, с которым приходит.
Тьюторские практикумы
Приглашаю вас в эксклюзивный и интересный формат работы.
У меня большой опыт индивидуального сопровождения профессионального роста конкретных людей.
Почти десятилетняя история сопровождения учителей в конкурсе «Учитель года» на краевом и российском уровне, сопровождение большого числа начинающих тьюторов, сопровождение управленцев разного уровня позволило мне выстроить свою систему профессиональной поддержки.
Сфокусированные под конкретную задачу практикумы, выстроенные на реальном желании человека развиваться, предоставляют ему возможность практически под микроскопом, неторопливо увидеть, что можно поменять в способе своего действия, чему необходимо научиться, чтобы получалось интересно и эффективно, экологично встраивать новый навык в свою повседневную деятельность. Такого рода персонализированная работа очень быстро продвигает человека в его профессиональном развитии.
Можно собрать свою группу (3-4 участника) или войти в группу переменного состава.
Тьюторская переподготовка
Тьюторская переподготовка
Если Вам интересны отдельные практики тьюторской переподготовки института ПрЭСТО, Вы можете стать их внешним участником
Тьюториалы
Тьюториалы
Помогу вам услышать себя со стороны, поразбираться в затыках в деятельности, перевести мысли в действие, а детскую позицию при необходимости трансформировать на взрослую в конкретных аспектах вашей жизни
Тьюториалы
Супервизии
Супервизии
В течение 1-1,5 часов мы работаем с Вами в индивидуальном режиме по тем вопросам, которые Вам актуальны в Вашей тьюторской практике.